Школа Единого Учения
Школа Единого Учения

Блаженны те, которые в пути, ибо они приблизились к вратам в Царствие Небесное.

Отправить письмо Карта сайта На главную Страница Школы на facebook
Главная >> Библиотека >> Материалы >> Практики >> Исповедь омытого сердца
Исповедь омытого сердца
Выберите практику   

книга Зора Алефа «Воззвание к свету», беседа IX


Исповедь омытого сердца - практика, специально синтезированная для очищения сердечного центра и освобождения личности от кармического бремени прошлого. Исповедь естественным образом дополняет и развивает Ассимилляционную процедуру «NUN» и Самостоятельный духовный анализ. Соотношение этих психических процедур таково: NUN работает с кармическим потоком в настоящем, привлекая духовное внимание и волю к хаотической энергии, возникающей в данный момент. Самостоятельный духовный анализ разыскивает и разрешает отпечатки таких энергий в прошлом: на пространстве всей жизни, данного ее участка или данного дня. Подобно Самостоятельному духовному анализу Исповедь омытого сердца работает с кармическим потоком прошлого, но не анализируя его, а спонтанно освобождая травмирующие отпечатки, проявляя их, а затем передавая эту энергию высшим центрам, которые ее трансформируют. Такую работу можно уподобить сжиганию мусора, где в роли огня выступает спонтанно раскрывающаяся сердечная энергия и энергия ментальных центров с присущими ей качествами - прощения, приятия и любящей доброты.


Важно не просто «простить себя» и осознать, что Господь никогда в действительности тебя не обвинял и не наказывал, - необходимо понять и достичь осознания в том, что ты никогда не был тождествен своим заблуждениям, своей боли, гневу или порокам. Такое осознание и укоренение в нем составляют сердцевину и самую суть терапевтического эффекта Исповеди омытого сердца.


Практика выполняется в течение девяти вечеров подряд. Перед началом практики весь период жизни разделите, примерно, на девять временных отрезков. Каждый отрезок периода жизни – один из девяти этапов (вечеров) исповеди.


Для проведения процедуры необходимы:

  • белая скатерть без цветовых включений или рисунков; желательно из натуральной ткани (хлопок, лен),
  • белая одежда из натуральной ткани (хлопок, лен),
  • 30 восковых свечей среднего размера (с продолжительностью горения не менее часа);
  • подсвечники для свечей из натуральных материалов за исключением металла,
  • чистая белая бумага, ручка.

На закате солнца (допускается и более позднее время) совершите омовение, сопровождающееся Молитвой вечернего омовения. Вытеревшись насухо, облачитесь в белые одежды и войдите в приготовленное заранее помещение: оно должно быть хорошо проветрено, окурено ладаном и плотно зашторено. На столе, покрытом белой скатертью и обращенном на восток, располагаются: три восковые свечи - на одной линии - вдоль дальнего, по отношению к практикующему, концу стола. Две свечи устанавливаются по краям стола, третья - по центру. Между практикующим и центральной свечой - несколько листов чистой белой бумаги, на них - ручка.


Зажгите свечи, сядьте перед столом и последовательно выполните процедуры «Свеча», Медитативное дыхание и Благодатное дыхание . Затем, взяв ручку и положив перед собой бумагу, спонтанно излагайте все сколько-нибудь значимые события своей жизни, начиная с раннего детства и постепенно возвращаясь в настоящее. Пишите, рассказывая свою жизнь себе самому и - одновременно - осознавая, что вы находитесь в присутствии мудрого и сострадательного существа: Учителя, друга, матери или отца, ангела или самого Небесного Отца. Древние суфии говорили о такой речи сердца, обращенной к неведомому Слушателю: «Когда под небом есть некто, кто говорит, всегда находятся те, кто его слушает и слышит». Так и вы - в своем уединении и в своей практике осознаете, что вы рассказываете свою жизнь, свою боль, свои радости и наиболее тяжелые проступки любящему и сострадательному Вниманию, в присутствии которого вы находились все время, но поняли это лишь сейчас.


Пишите, не оставляя ничего «про запас», не сдерживайте слезы и не ограничивайте возникающие эмоции. Сделайте главный акцент на том, что причинило вам боль, на боли, которую вы причинили другим, И на том, что вы не можете забыть и простить самому себе. Если вам хочется просить прощения у Небесного Отца, Христа, Будды или Аллаха, у людей, которым вы доставили боль, - сделайте это. Если сердце хочет выразить радость или рассказать о тех ситуациях, когда оно переживало наивысшие моменты счастья, пусть будет так.


Пытайтесь особенно не анализировать написанное, не перечитывайте и не исправляйте. Анализирующий ум привлекается лишь для того, чтобы выстраивать относительную хронологию событий, однако, если внезапно всплыло событие из другого - более позднего или уже рассказанного отрезка жизни, выразите его.


Рассказав приблизительно 1/9 часть жизни, завершите практику. Побудьте некоторое время в спокойном безмолвии, выполните практику «Улыбка Сфинкса». Отложите листы до завтрашнего дня - так, чтобы никто к ним не при касался и не читал их.


На следующий день вернитесь к практике и выполняйте ее в той же последовательности; и так - девять вечеров подряд, без перерывов, пока не дойдете до настоящего момента жизни.


На десятый день поднимитесь за полчаса до восхода солнца, положите на стол заранее приготовленный медный или металлический поднос; а сам поднос - на деревянную доску. Листы с написанным «исповедальным письмом» находятся справа от подноса, на расстоянии, эквивалентном длине вашей правой ладони. Совершите утреннее омовение , облачитесь в те же одежды, выполните «Свечу» и дыхательные практики.


Возьмите первый написанный вами лист и медленно прочтите его вслух, позволяя своему сердцу спонтанно пережить все состояния, которые всплывают в момент чтения. Зажгите лист от огня центральной свечи, подождите несколько секунд, пока он разгорится, и положите его на поднос, продолжая внимательно смотреть в огонь. Последовательно читайте и сжигайте - лист за листом - все, что вы написали за эти девять дней. Осознавайте, что в этот момент вся ваша негативная карма, вся боль, заблуждения, все иллюзии и грехи - также прочитаны, сожжены и переданы Высшему Правосудию.


В тот момент, когда сгорает последний лист, бросьте в пламя щепоть мелко толченного ладана и, встав в полный рост, протяните над огнем левую руку. Правую - с прямым указательным пальцем и с замкнутыми в кольцо большим и безымянным пальцами (остальные полусогнуты) - поднимите вверх, согнув в локте так, чтобы кончик указательного пальца был выше макушки приблизительно на длину двух ладоней.


Пристально глядя в догорающее пламя, торжественно и раздельно, с акцентом на каждом слове, изреките:


«Как сгорают в жертвенном огне эти листы, плод моего покаяния и скорби, так да будут переданы возобновляющемуся и очищающему пламени мои заблуждения и грехи, вся карма и боль моего прошлого; да вознесутся с этим священным дымом к Престолу Предвечного и Неизреченного моего Отца и там - да будут омыты и разрешены перед Его Огненным Взором. Я не есть мое прошлое. Я есть. Да будет так. Амен».


Пепел, оставшийся после сожжения исповедальных листов, необходимо собрать, а затем закопать его в землю или развеять над водой.


Так - в раскрытии врат сердца, в слушании и слышании его голоса, в приятии самих себя и окружающих, в освобождении от самообвинения и боли прошлого - совершается «чудо единства», чудо золотого делания человеческой души. Так сказанное Гермесом Триждывеличайшим: «Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с великим искусством» - превращается в пережитый алхимический опыт. И когда земля души станет плодородной, воды ее - обильными, а огонь - жизнедающим, над Бытием человеческим осуществится вторая часть древнего пророчества:


1 Возвеселится пустыня и земля жаждущая, и возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс;
2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать ...
  ...
5 Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзнутся.
6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, а в степи - потоки.
7 И превратится призрак вод - в озеро, и жаждущая земля - в источники вод ...
8 И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым ...
Книга пророка Исайи, глава 35