Школа Единого Учения
Школа Единого Учения

Воля, Любовь, Жертва. Ими совершается всякое благо.

Отправить письмо Карта сайта На главную Страница Школы на facebook

Уфимское отделение Школы Единого Учения приглашает Вас принять участие в новом цикле коллективных Актов Священной Терапевтики. Даты проведения: 15-17 ноября. Цикл из трех актов.

Объявляется набор в новую группу онлайн-отделения Школы Единого Учения

Главная >> Учение >> Единое Учение
Единое Учение

Единое Учение есть единство сокровенного смысла всех
Учений, ведущих Человека к осознанной и чистой жизни.


Целью Единого Учения является Воссоединение человечества
в Истине, братской любви и законе земного бытия.



Как сотворены Высшим Разумом три сферы Вселенной – духовная (ментальная), душевная (астральная) и физическая; так и в человеческом обществе существуют три круга людей.


Первый круг – люди, осознавшие свою принадлежность к духовному миру и созидающие свою жизнь в служении его законам. Таких людей все еще единицы на десятки тысяч.


Второй круг – люди так называемого Мира Души, не свободные от личностных иллюзий и заблуждений, но, тем не менее, творчески стремящиеся к нравственному самосовершенствованию и значительно более открытые для духовного знания, чем люди третьего круга.


Третий, самый широкий круг, люди, мыслящие материально и материалистически, служащие своим телам и высшей ценностью признающие блага и удовольствия физического мира. В этом круге царит пагубное невежество, от которого не спасают дипломы высших учебных заведений. Здесь в полной мере действует Сансара – порочный круг страстей, страданий и перерождений.


Об этом слова православного святого – Феофана Затворника: «Когда сознание и свобода на стороне духа, человек духовен; когда на стороне души, он душевен; когда на стороне плоти, он плотян».


Три названных круга людей не отделены друг от друга какими-либо жесткими границами и способны к взаимопроникновению. То есть не только «Человек души», но и «Человек плоти», восходя по пути мудрости, способен стать Человеком духа. Случается, что происходит и обратный – нисходящий процесс, однако он означает лишь духовную смерть личности.


Подлинное Духовное Учение призвано проникнуть на разных уровнях во все три круга человеческого общества и изменить его сознание в целом: дать единые законы духовного, душевного и земного бытия и соответственно – одухотворить и усовершенствовать жизнь человечества.


Поэтому мы выделяем всего три нравственно-психологических процесса, которые измеряют качество и объем проделанной Человеком духовной работы:

  1. очищение,
  2. трансформация,
  3. расширение.

Очищение личности и общества в целом невозможно без повсеместного изучения законов души и Вселенной в их взаимосвязи.


Трансформация предвидит интеграцию изученных законов в жизнь и постоянное следование принципу Единства. Следовать Единству – значит осознать иллюзорность и бессмысленность противоречий и противопоставлений. Принять Единство – значит служить воссоединению всех трех кругов общества в один Великий Человеческий круг.


Расширение сознания – энергетический процесс, тесно связанный с пробуждением Истинного «Я» Человека.


Воссоединение, являющееся целью всех мистических Учений, осуществляется посредством расширения личности из ее сокровенного центра.


Распространение Единого Учения также можно представить наглядно в виде трех кругов, расходящихся от центральной точки.


В центре – сам эйдос Единого Учения, само Учение, передаваемое Духом через Учителя.


Вокруг центральной точки концентрируется ближайший – духовный – круг учеников, людей, постигающих глубинную суть Учения, задача которых стать его носителями, наставниками стремящихся. Духовный круг расширяется проникновением в него людей из второго круга, который в свою очередь расширяется в результате изменения сознания круга материального.


Единое Учение расширяется в мир из центра через духовный круг, последовательно охватывая круг стремящихся, а затем и материальный круг общества.


Знание, распространяемое Единым Учением, различается уровнями своей глубины, сообразно уровням подготовленности сознания людей.


В материальный круг Учение приходит в облегченной для восприятия экзотерической – широкодоступной форме. В круге стремящихся знание углубляется.


Духовный круг – это эзотерический круг познания, который следует понимать не как тайный, сокрытый и замкнутый от непосвященных, но – как глубинный, требующий от человека жертвенного служения и самоотождествленности с Учением.


Принцип самоотождествленности можно выразить следующей мистической формулой: «Я есть это, но это – больше, чем я».



* * *

Все знание человечества можно символически представить в виде двух концентрических кругов, описанных вокруг точки. Внешний называется экзотерическим и включает в себя науку, религию и философию; внутренний называется эзотерическим и содержит глубокие и неискаженные знания о Вселенной, недоступные для неподготовленного Человека. На грани соприкосновения эзотерики с экзотерикой располагается искусство, облекающее мистическое содержание в экзотерическую форму.


Точка в центре – сама Истина во всей ее полноте и все, что мы можем познать об Истине.


Тот, кто переступил за пределы второго круга, есть эзотерический ученик, потому что он отождествил себя с процессом истинного познания. Тот, кто, пройдя многие испытания, подступил к Точке, есть мудрец. И наконец, тот, кто слился с самой Истиной, есть Мессия и Великий Сын Божий.


Ни одна сфера знания не может существовать отдельно от остальных и не быть связана с ее первоначальным источником. Наука, религия, философия, и искусство в том виде, в котором мы их знаем сегодня, одинаково отделились от общего лона. Если сейчас искусство является ненаучным, философия – зачастую антирелигиозной, а религия – и антинаучной, и антифилософской, то это не значит, что так было всегда; ведь есть еще одно значение слова «эзотерический» - это «единый».


Эзотерическое учение лежит в основе всякого знания. Именно поэтому Наука мудрости не несет в себе никаких религиозных, научных, философских противоречий и одинаково близка последователям различных религиозных традиций, научных направлений, философских течений.


То, к чему только-только подходят лучшие умы современности, уже было известно древним мудрецам. Непреложной исторической аксиомой является то, что самые первые научные, теологические и философские знания, а также и первые знания из области искусства даны именно древними мистиками, адептами различных эзотерических школ. Великие Приверженцы Науки Мудрости – Учителя Египта, Индии, Иудеи, Греции – контролировали весь процесс нравственного взросления человечества, являясь одновременно магами, жрецами, врачевателями духа и тела, архитекторами и политическими деятелями.