Школа Единого Учения

Сила нисходит свыше, чтобы вести Человека ввысь. Полнота силы обретается в смирении.

Карта сайта На главную Страница Школы на facebook

Уфимское отделение Школы Единого Учения приглашает Вас принять участие в новом цикле коллективных Актов Священной Терапевтики. Даты проведения: 5-7 апреля. Цикл из трех актов.

Главная >> Школа >> Братские поездки >> Поездка в Болгарию (2006 год)
Поездка в Болгарию (2006 год)

Дневник путешественника

Юлия и Виктория

Итак, в этом году нам пришлось разделиться на две большие группы (примерно по 25 человек) и отправиться в Болгарию с разницей в 2 дня. Так что к моменту прилета второй группы, первая уже успела подзагореть и акклиматизироваться. Зато вторая часть испытала полноту понятия «попасть с воздушного корабля - на лекцию». И именно с этого дня началось наше совместное десятидневное путешествие.

9 августа

Чуть-чуть опишу переживания второй группы. Утром в Москве под проливным холодным дождем мы бегом садились в самолет, натягивали на себя куртки, чтобы согреться и обсохнуть в салоне самолета и гадали, какая погода будет ждать нас в Болгарии. В Болгарии нас встречало солнце и тридцатиградусная жара. Но еще больше нас ждала первая половина группы.

Едва успев переодеться в легкие одежды и бросить чемоданы в отведенные нам комнаты, мы уже торопились на автобус, который должен был отвезти нас всех на лекцию. Радость встречи чуть смешивалась с суетой и желанием со всеми хотя бы обняться (а уж пообщаться мы надеялись в течение всех следующих дней).

Первая русско-болгарская лекция по теме «Йога слова» проходила в Бургасе. Мы снова привыкали различать и понимать болгарскую речь (сильно отличается от русской, нужно переводить), входили в ритм совместной работы, подготовки к поездке и церемонии. А перерывы между отделениям лекции были наполнены долгожданной возможностью пообщаться с болгарами, башкирами, питерцами – со всеми, кого мы так давно не видели.

10 августа Сарафово...

Сарафово До вечера мы были совершенно свободны. Утром кто-то выходил на практику к морю, а кто-то дал себе выспаться и отдохнуть. Днем мы купались в чуть волнующемся Черном море или отдыхали по-своему, кто как хотел. Кто-то ушел на Грязи (4 км – туда, 4 км – обратно), кто-то съездил в Созополь или Несебр. После суматошного ритма сборов и перелета мы привыкали к неторопливому обслуживанию в болгарских кафе. И наконец-то мы могли общаться, никуда не торопясь.

Вечером в том же отеле нас ожидало показательное занятие в «Школе юного волшебника» (вели Гульназира и Зульфия). Чтобы занятие получилось похожим на обычные детские занятия в этой школе, нужно было больше участников, чем присутствовало детей на вечере. Поэтому Гульназира и Зульфия пригласили к участию и взрослых, которые должны были искренне стать на это время детьми. А все остальные зрители, присутствующие в зале, обещали оказать группе свою поддержку.

Хотя времени было очень немного, занятие получилось удивительно наполненным и творчески раскрывающим. Не могу сказать, какое влияние оказало занятие на детей, но для взрослых участников оно оказалось очень значимым, возвращающим в момент детства, когда еще не было тех ограничений, которые мы, как взрослые, носим сегодня. Удалось увидеть ребенка в себе, ощутить его жизнь, его силу и радость, его желание творить и его ничем не ограниченные возможности. В два перерыва между лекциями Зора все активно обсуждали «открытое занятие», свои мысли и впечатления. В этот вечер лекция закончилась чуть раньше. Ведь завтра нам предстояло подняться в 4 часа утра…

11 августа Беглик-Таш... Пловдив...

На восходе солнца мы должны были оказаться в древнем фракийском святилище «Беглик Таш». Подняться в 4 утра, наверное, было не просто. В 4:35 мы сонные (а кто-то уже и дремал) сидели в автобусе, который вез нас к Святилищу.

Около 6 часов утра мы вышли из автобуса и по дороге, чуть окутанной туманом, вошли в дубовый лес. Через 20 минут лес расступился, и мы оказались на огромной поляне, в центре которой росло раскидистое дерево. Чуть левее поляна переходила в причудливый комплекс из громадных светлых камней, непонятно как очутившихся в этом лесу. Эти камни и были частью фракийского святилища.

Мы встретили восход солнца совместной практикой. После нее мы направились к Святилищу. От самого святилища и его построек не осталось ничего, кроме небольшого участка каменной стены. Все остальные сооружения бесследно исчезли, словно их специально разобрали. Остались только огромные светлые камни (тонн по 80, по словам знатоков), которые были расставлены для проведения таинств. Здесь же, из святилища, благословляли и напутствовали воинов перед походом. В камнях есть место, где голос говорящего слышен так, как будто он говорит в микрофон, и голос разносится над всей обширной поляной.

Зор предложил всей русско-болгарской группе пройти через «Игольное ушко». Два высоких камня имеют между собой узкий просвет, достаточный лишь для того, чтобы человек средней комплекции боком, не спеша, мог пройти по образованному между ними коридору. Камни обладают к тому же определенными магнитными свойствами. Так что, проходя между ними, испытываешь ощущение, что рождаешься заново и освобождаешься от всего лишнего, что нес с собой долгие годы. А, выбравшись на свет, ощущаешь какую-то особую радость от света недавно взошедшего солнца и далекого блеска полоски моря на горизонте.

В «Беглик Таш» был очень крупный целительский центр, до сих пор сохранилась дорога от моря к Святилищу, по которой шли люди к жрецам за помощью, исцелением или наставлением.

В Святилище хотелось остаться, послушать камни, послушать само это место. Многие хотели бы оказаться здесь еще раз, чтобы, не спеша, прикоснуться к древней традиции и величественному тайному искусству.

Вернувшись в Сарафово (квартал г.Бургаса, где мы жили), мы, наполненные впечатлениями, после короткого отдыха и сборов отправились на гору Витоша (рядом с Софией). Путь наш лежал через один из крупнейших городов Болгарии – Пловдив.

В Пловдиве нас ждала экскурсия по старому городу. Брат Александр, коренной житель Пловдива, провел нас по живописным улочкам, то круто взбегающим вверх, то плавно уходящим вниз. Мы увидели здания музеев, отреставрированные и совсем обветшавшие дома, греческий амфитеатр и построенный римлянами маленький «Колизей», памятник Филиппу Македонскому (отцу Александра Македонского), которого считают основателем этого города. После трехчасовой прогулки по городу и вкусного ужина мы продолжили наш путь на Витошу. И в полночь мы, дрожа от ночного горного холода, размещались по номерам нашего отеля «Кремиковци».

12 августа Витоша...

В 6 часов утра мы уже спустились к отелю «Hunday», в котором разместилась болгарская группа, и встречали восход Солнца общей практикой. Удивительно чистый, живой горный воздух, словно сам втекает к тебе в легкие. Возникает ощущение, что ты пьешь этот воздух. Но высота все же сказывается: не получается вдохнуть глубоко – и первое время как бы привыкаешь к таким условиям.

В расписании дня у нас значились три отделения лекций семинара «Йога слова», в которых акцент ставился на целительный аспект помощи ближнему.

Температура воздуха в горах значительно отличается от температуры в долине. Если в Софии было 32-36°С, то на Витоше и Черном верху температура ночью была около 10°С, а днем поднималась до 21°С с пронзительным холодным ветром. Зато как мгновенно ложится загар!

13 августа София...

Но главное на Витоше – это общение с самими горами! Кристально чистый, вкусный воздух, который, к сожалению, не сразу начинаешь вдыхать полной грудью – сказывается высота 2200 м над уровнем моря.

После утренней практики на восходе Солнца часть российской группы (те, у кого было желание и силы) отправились на Черный верх – самую высокую часть горы Витоша. В первый раз за три года мы решили чуть сократить и облегчить восхождение: большую часть пути мы проделали на фуникулере. Но все, кто проехал часть пути, сказали в один голос, что ходить по горам – это совершенно особое мистическое путешествие и переживание, которое ни с чем сравнить нельзя и заменить поездкой на фуникулере невозможно. Но и на фуникулере прокатиться – это тоже совершенно отдельное удовольствие!

Те, кто оказываются на вершине горы, редко могут передать свои впечатления. Здесь начинается личное (можно сказать, интимное) общение с горой и окружающим пространством.

Вечером желающие спускались на экскурсионную поездку в Софию. Но поняли, что такое мероприятие нужно устраивать утром – чтобы все храмы еще работали (в 18:00 многие из них закрываются).

…София как всегда прекрасна. Это старинный город с историей. Величественный Кафедральный собор Александра Невского завораживает своим колокольным звоном. Однажды, удалось побывать в нем на службе. Быть может, потому что не было условных переживаний русского православия, моя душа открылась и глубоко дышала, слушая речь священнослужителя и хора, голоса которого меня покорили.

Но наше посещение Софии начинается не с этого. Уже вошло в традицию, что первое место, куда едет группа – это русское посольство. Но не для того, чтобы отдать дань послу, хотя, думаю, он бы был приятно удивлен этому. Там располагается сад Дынова.

Немного истории. Раньше на этом месте было поселение Белого Братства – община. Люди жили вместе, работали, практиковали. После смерти Петра Дынова все постройки были снесены властями. Но могилу оставили. Последователи своего Учителя ухаживали за ней. Так появился сад.

Каждый, кто попадает в него, оказывается в другом мире. Там всегда тихо. Аромат цветов наполняет воздух. Иногда можно услышать там звуки флейты или голоса, поющие песни Учителя Бейнса Дуно. В центре сада – могила Петра Дынова. В изголовье - белая мраморная плита в форме круга. На ней знак Пентаграммы в круге. Каждому из лучей Пентаграммы соответствует одно качество: истина, мудрость, любовь, добродетель, правда. По кругу надпись: В исполнении воли Бога есть сила человеческой души (на болгарском языке).

Дальше мы отправляемся в центр города, и там каждый путешествует, куда ему хочется. Все рассказывать не буду: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

14 августа  Сандански...  Рупите...

Утром у большинства из нас была индивидуальная практика: кто-то поднялся в горы, кто-то спустился к отелю «Hyunday», кто-то гулял по лесу…

В 12 часов мы простились с Витошей, и начался наш переезд в город Сандански. Вернее, сначала мы поехали в Рупите – местечко, где жила Ванга.

Ванга жила в небольшой долине – бывшем кратере давно потухшего вулкана. Но вулкан продолжает жить: где-то глубоко внутри он дышит, выбрасывая на поверхность гейзеры горячих минеральных источников. (Желающие охотно принимают ванны – не больше 15 минут – заходя в небольшие бассейны с горячей (50°С) и очень горячей (70°С) водой.

Само же место теперь постепенно преобразуется. Сейчас здесь стоит церковь, построенная по замыслу и проекту Ванги. Вокруг раскинулся сад с горячими озерками и плодовыми деревьями. Аккуратно оформлен домик Ванги (можно подойти и посмотреть).

Церковь и колокольня расположены в самом центре бывшего вулкана. Неканоническая роспись церкви сперва удивляет, а затем притягивает, заставляя размышлять. Рядом с церковью могила Ванги, где царит особое молчаливое состояние. Здесь люди задают целительнице свои самые сокровенные и важные вопросы, и, если умеют слушать, могут получить ответ Ванги.

Сама долина, лежащая в кратере бывшего вулкана, обладает громадной целительной силой. Огненное дыхание вулкана вздымается к небу, очищая всех, кто приходит с просьбой о помощи и исцелении к Ванге. Считается, что целительница не покинула это место, и даже более того, стала одной из хранительниц Болгарии вместе со святым Иваном Рильским и святой Пэткой.

К 8 часам вечера мы приехали в Сандански, в отель «Свети врач», который строили как резиденцию бывшего генерального секретаря Болгарии Тодора Живкова. Оказалось, что это совершенно удивительное место! На огромной территории ботанического сада, спланированного в традициях Японской культуры, стоит здание отеля. Где бы ты ни шел по окружающему отель саду, отовсюду открывается живописный вид. Рядом с отелем два водоема с капающими водопадами, перед которыми можно посидеть в медитации.

В самом отеле огромные номера, бассейн с минеральной водой и ресторан, где пытаются накормить до смерти (обеденную порцию мы делили на двоих и вполне наедались). Несмотря на историю создания, место очень располагает к обретению спокойствия и к медитативной практике.

15 августа

Восход Солнца встречали на одной из обширных полян ботанического сада нашего отеля. А после дневной лекции по «Йоге слова» мы поехали в Роженский монастырь. Монастырь мужской, действующий. (Предупреждение для всех девушек! Посещать храмы и монастыри желательно прикрыв голову, ноги и плечи. В действующих монастырях просят уважать их традиции и порядки. Без соответствующей одежды могут не пустить.)

Роженский монастырь славится своими фресками, а Роженскую иконописную школу выделяют как отдельный вид болгарской иконографической живописи. Время создания монастыря точно никто назвать не может. К тому времени, когда решили строить монастырь, на этом месте уже давно жили отшельники.

Нам удивительно повезло: мы попали в этот монастырь в праздник Малая Богородица. Для Роженского монастыря это один из наиболее почитаемых праздников.

В храме этого монастыря находится икона Богоматери, к которой обращаются женщины с просьбой о благополучных родах и обо всем, что связано с родами и материнством.

Возможно, это мое личное впечатление, но в этом месте удивительно проявлены качества покоя, молчания и приятия. Ты просто погружаешься в эти качества, забывая или оставляя где-то в другом мире суету и проблемы. Просто пребываешь в этом насыщенном состоянии тишины и приятия.

Дорога к этому монастырю проходит через уникальный природный заповедник с почти белыми скалами, одиноко вырастающими среди зелени, словно причудливые узкие башни. Монастырь находится на возвышении, поэтому у его стен открывается величественная панорама из леса и кремово-желтых скал.

После посещения Роженского монастыря мы решили еще раз заехать в Рупите, еще раз навестить место, где жила Ванга. В этот раз все уже были опытными знатоками места: каждый сразу отправился туда, где ему хотелось оказаться. Это стало завершением нашего пребывания в Рупите: как будто была поставлена точка.

16 августа Белоградчик...

Утром поздравляли Ирину Зайцеву с днем варенья и до 12 дня прощались с Сандански. Купались в бассейне, гуляли по удивительному саду, грелись на солнышке, любовались окрестностями с высоты широких балконов отеля. В полдень мы сели в автобус и отправились в Белоградчик.

На середине пути мы остановились перекусить. Пока смотрели по сторонам, выяснилось, что мы находимся в 20 метрах от монастыря «Свети три светители», куда часть группы (небольшими группками) по очереди и сходила.

К 8 часам вечера добрались до Белоградчика. Как родным радовались вдруг появившимся справа и слева красноватым скалам. Как затрепетало сердце, предчувствуя встречу с Белоградчишскими скалами! Хотя мы очень быстро расселились, гулять никто не пошел. Во-первых, уже стемнело. А во-вторых, мы все были голодными и сели на террасе ждать ужина. Ждали мы долго…. Но дождались все-таки.

17 августа «Магура»...  «Калето»...

Нас снова ждала объемная программа: пещера Магура и замок «Калето» - подземное царство и самое высокое место Белоградчика.

Нельзя описать Магуру – её нужно увидеть, услышать, почувствовать… вынести впечатления, опыт и переживание в своем сердце. А потом понять, что прошел посвящение в тайны Земли, прошел испытание землей.

После пещеры мы купались в Рабишском озере, о котором неоднократно говорил нам Зор, и купание в котором неоднократно откладывалось. Озеро красивейшее, но вот войти в него оказалось не просто: край у берега плотно зарос водорослями, и желание окунуться как-то сразу притупилось. Те же, кто водорослей не боятся, смогли искупаться.

В крепость «Калето» мы приехали уже ближе к вечеру. Солнце грело мягко, и скалы, глубоко прогревшись, также мягко отдавали тепло. В Магуре нам так и не удалось оказаться в тишине. Кто бы мог подумать, что вся наша огромная группа погрузится в удивительнейшую тишину на вершине скальной крепости. Тишина была живой и богатой. Она восстанавливала, наполняла, воодушевляла, исцеляла.

Когда мы поднимались по длинной веренице ступенек к верхней части крепости, мы представляли свое восхождение по сефиротической лестнице сознания вверх. А спускаясь, несли вниз полученное наверху откровение стихии воздух.

В этот же вечер, уже на закате, мы поднялись на плато медитаций, где Зор дал указания о завтрашней церемонии. Уже в полной темноте мы вернулись к отелю.

18 августа

На восходе Солнца была проведена общая для всех отделений Церемония Школы.

Вечером, после еще одной совместной практики – мы осваивали новые дыхательно-энергетические упражнения («Огненная колесница», «Дыхание дракона» и «28 шагов дыхания») – Зор прочел завершающую лекцию по «Йоге слова». Впервые за 2 часа нам была дана передача знаний по 10 (!) Арканам. После этой лекции мы попрощались с болгарами. Совместная часть поездки завершилась.

19 августа Велико-Тырново...

Утром мы прощались с Учителем до Москвы (до Питера, до встречи в Башкирии) – кто как! Мы получили на прощание самые добрые и благие пожелания от Зора. Наверное, на нас пролился дождь благословений, ибо никто не был обойден Учителем, для каждого он нашел самые нужные слова. В этот же момент мы поздравляли чету Абгарянов с юбилеем свадьбы, а Андрея Карасева – с днем Рождения.

Но вот сказаны последние самые теплые слова и пожелания, и мы отправляемся в Велико-Тырново – еще одну древнюю столицу Болгарии.

В дороге в автобусе было очень жарко и душно. Так что после 5-6 часов в автобусе мы были счастливы побродить по вечернему старому городу. Узкие мощеные улочки, старая крепость-резиденция Болгарских царей, улица мастеров, храмы – все это хотелось посмотреть повнимательнее, но быстро темнело. И очень приятно было и необычно, гуляя по городу, встречать то здесь, то там группы своих друзей.

20 августа

Утром нас ждала последняя туристическая экскурсия: мы едем в местечко Арбанаси. Арбанаси – это деревня, сохраненная в стиле староболгарского образа жизни. На ее территории располагаются два монастыря и пять храмов (если не ошибаюсь).

Мы приехали в монастырь «Святой Богоматери». К сожалению, никто из нас до этого в Арбанаси не был, никто не знал, где что находится и что именно имеет смысл посмотреть. Поэтому лишь несколько человек, блуждая по улочкам, вышли к храму-музею с совершенно удивительными неканоническими фресками. Выслушав рассказ тех, кто до него добрался, мы поняли, что, если окажемся еще раз в Арбанаси, мы знаем, какое место мы хотим посетить. Вечером этого дня, после еще пяти часов, проведенных в автобусе, мы уже купались в море.

21 августа

В этот день мы должны были провожать в Москву первую часть группы, ту, которая приехала на два дня раньше. И именно в этот день стали собираться в отлет аисты. Это было удивительно и величественно. Сперва очень низко аисты слетались тысячами, разбивались на группы по несколько сотен птиц и летели куда-то дальше. На их месте оставались 10-15 птиц, которые кружили на одном месте, а к ним присоединялись все новые и новые птицы. Вскоре они летали, образуя большой движущийся шар. Когда их становилось достаточно, по их мнению, они улетали в ту же сторону, что и их предшественники. А где-то в новом месте снова начинал накапливаться живой шар.

Вечером многим из нас удалось познакомиться с еще одним природным явлением: по побережью прошла пыльная буря. Это очень необычное явление, которое захватывает и завораживает. После нее сразу начался дождь, который сразу все привел в порядок. Но песок мы еще долго вытряхивали отовсюду.

22 августа

Снова мы отдыхали, кто, как хотел: купались в море, ходили на грязи, ездили в Несебр или Созополь, старались использовать все возможности, чтобы пообщаться друг с другом. Хотя все равно мало времени!

В этот день мы снова видели аистов. Они летели откуда-то с моря бесконечной лентой: тысячи, тысячи и тысячи птиц. Казалось, что с их крыльев на землю льются тысячи и тысячи благословений. Незабываемое чувство радости охватывает при их появлении.

23 августа

Этот день мы провели в море почти до самого вылета. В аэропорту выяснилось, что вылет наш задерживается. (Видно, очень не хотелось всем улетать из Болгарии.) Ночью мы оказались в вымытой дождем Москве. Поездка закончилась.